Учебные задания для 1 классов со 09 ноября по 25  декабря 2020 года

Рисунок 

Тема «Зарисовки чучел птиц»

(с 09 ноября по 04 декабря 2020г.)

Задачи: передать характерные особенности птиц: форму тела, пропорции , фактуру оперения.

Выполнить зарисовки  чучел птиц на светлом фоне при рассеянном свете.

Материал: бумага для пастели, тушь,  мягкий материал ( соус ), карандаш.  Формат: А3, А4

 

Работа выполняется с натуры.

Примеры:

*****************************************************

Тема  «Силуэтные зарисовки предметов быта»

(с 07 декабря по 18 декабря 2020г.)

Выполнить одиночный предмет силуэтом темное на светлом, светлое на темном.  Задача: закомпоновать предмет быта в листе, тщательно обработав очертания. 

 

Материла: тушь, черная гуашь, бумага 1/8 листа 

 

******************************************************

Тема  «Силуэтные зарисовки предметов быта»

(с 21 декабря по 25 декабря 2020г.)

Выполнить группу предметов  ( 2-3 ) разных по высоте и форме

силуэтом в три тона (белый, серый и черный).

 

Задача: закомпоновать предмет быта в листе, тщательно обработав очертания и решить в три тона (белый, серый и черный).

 Материал: черная гуашь, бумага А4 листа.

 

***************************************

Живопись 

 

Тема: «Зарисовки чучел птиц в цвете»

(с 09 ноября по 27 ноября 2020г.)

Задачи: передать характерные особенности птиц: форму тела, пропорции, фактуру оперения, тоновую и цветовую характеристику фона и чучела птицы.  Фон в декоративно- плоскостном варианте.

 

Материал: бумага А3,  А4  гуашь, кисти 

********************************************************

Тема «Натюрморт из фруктов и овощей»

(с 30 ноября по 11 декабря 2020г.)

Выполнить копию одиночных предметов фруктов и овощей.

Задачи: передать характерные особенностей предмета, сложные цветовые отношения, добиться сходства с предметом.

Материал: бумага А5, гуашь, кисти, карандаш 

 

********************************************************

Тема: «Натюрморт из предметов быта

(с 14 декабря по 25 декабря 2020г.)

Задачи: найти сложные цвета путем смешивания, разобрать предмету по цветовому тону.

Не допускаются открытые цвета, цветовые пятна должны быть сложными.

 

Материал: бумага А3,  гуашь, кисти, карандаш.

**************************************

Станковая композиция 

 

Тема:  «Прогулка в осеннем лесу или парке»

(с 09 ноября по 20 ноября 2020г.)

Задача: выделить композиционный центр с помощью формы, цвета и размера.

Материал: бумага А3,  гуашь, кисти, карандаш

**************************************************

Тема: «Дружная семья».

(с 23 ноября по 25 декабря 2020г.)

Выполнить в анималистике ( животные, птицы) композиционные решения на большое и малое. Придумать интересный сюжет, закомпоновать животных или птиц в окружении их в среды обитания, выделить композиционный центр с помощью цвета и тона.

Материал: бумага А3,  гуашь, кисти, карандаш.

 

Пример:

***************************************

Лепка 

Тема «Дымковская игрушка»

(с 09 по 27 ноября 2020г.)

Выполнить эскиз дымковской игрушки на выбор обучающегося «Барыня», «Офицер», «Наездник», «Индюк», «Водоноска».

На первоначальном этапе на отдельном листе формата А4 отработать элементы росписи дымковской игрушки, далее перейти к выполнению эскиза.

Задачи: отработать элементы росписи, выполнить эскиз в традициях Дымковского промысла.

 

Материл: бумага А4, гуашь, кисти, карандаш.

 

***********************************************************************************************

Тема « Растительные и геометрические мотивы в керамике»

(с 30 ноября по 25 декабря 2020г.)

Выполнить эскиз глиняной тарелки с геометрическим или растительным орнаментом. На первоначальном этапе сбор материала по орнаментам в полосе, копирование отдельных элементов.

Второй этап, разработка орнамента в полосе на основе собранного материала. На завершающем этапе выполнить эскиз в карандаше и цвете (гамма ангоб).

Задачи: разработать тарелку с геометрическим  или растительным орнаментом.

Диаметр тарелки 30 см 

Материал: лист А3, карандаш, гуашь, кисти

***********************************************************

История искусств

 

Задание: Рассмотреть следующие скульптуры:

- памятник И.А. Крылову в Летнем саду Санкт-Петербурга (П.К. фон Клодт)

- памятник Петру I Санкт-Петербурге (Медный всадник) (Этьен Фальконе)

- памятник Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве (  Иван Мартос)

- портрет императрицы Екатерины II (Ф. Шубин)

- скульптуры атлантов на здании Екатерининского дворца в Санкт-Петербурге (Б. Растрелли)

- скульптура «Рабочий и колхозница» на ВДНХ в Москве (В. Мухина)

Охарактеризовать каждую из скульптур по следующим критериям:

- по виду (круглая скульптура, рельеф)

- по назначению (монументальная, станковая, декоративная)

КОНТАКТЫ

Адрес: 663600 Красноярский край, г. Канск, ул. Московская, дом 64

Тел./факс: 

(39161) 3-57-53; 3-31-04

E-mail: hudoz_kansk@mail.ru

Адрес сайта: 

www.dhsh-best.ru

@dhsh_kansk

 

http://kansk-adm.ru/

https://pro.culture.ru